Воскресенье, 19.05.2024, 12:23
Приветствую Вас Гость

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Про Crysis немного
Разработчик: Crytek
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: «Софт Клаб»
Официальный сайт: www.ea.com/crysis
Системные требования: Processor 2.8 GHz; 1024 Mb RAM; 256 Mb Video

Как всегда, бессовестный автор этих строк игрой за год до релиза не грезил, шедевра не ждал и вообще не верил, что где-то там, в Crytek, делают шутер всех времен. Следует учесть, что подобных мне было немного – стоит только глянуть на форум, где высочайшая активность держится не первый год, а оголтелые фанаты выставляют оценки игре, опираясь на демоверсию – PR-отделу EA безусловно наше почтение. Но, увы, далек я от этого всего. Приступим.

Возвращение в тропики

Необходимость парочки вводных предложений про сюжет и историю создания – вопрос спорный, и я придерживаюсь мнения, что пустая трата времени нам ни к чему. Все уже давно знают про остров, про корейскую гвардию юных натуралистов с автоматами и даже про инопланетян, которым у нас в гостях крайне жарко. Это, конечно, не ролевая эпопея, но сюжет для столь громкого хита предельно скромный и банальный, ибо – трудно поверить – ничего нового по части сторилайна игра не раскрывает совершенно, все рассказали до релиза. Ну да ладно, чего уж тут – в конце концов, шутер, в конце концов, некст-ген.



Графика воистину расчудесна, и пытаться всю красоту здешней природы передать словами – глупая затея. Конечно, придется выложить пару тысяч вечнозеленых долларов, чтобы комфортно чувствовать себя в джунглях Crysis - подобный уровень детализации и наполненности мира требует немалых ресурсов даже при очень хорошей оптимизации (а она хороша, уж поверьте). Как нам и обещали, в распоряжении протагониста – здоровенный тропический остров плюс несколько «левых» локаций внутри него или же за его пределами. Большую часть игры необходимо аккуратно лавировать между пальмами, перманентно уходя в невидимость, и отстреливать недалеких корейских соперников спокойно, тихо, без всяких инцидентов. На деле все это чаще происходит наоборот, но оно и неважно – не «стелс» во главе парада. Другое дело, что поразительно правдоподобный и почти живой мир не только способствует погружению, но и косвенно принимает участие в развитии событий – он элементарно отвлекает. Казалось бы, сущая мелочь, ан нет, если призадуматься, сколько раз пришлось отвлечься от упорной слежки за каким-нибудь соперником на подозрительное движение где-то в стороне, причиной которого может оказаться бабочка, световой блик или еще что-нибудь – невольно будешь впечатлен вниманием разработчиков к подобным деталям и тем, как им это удалось. В массовых же сражениях, коих становится все больше под финал, времени отвлекаться нет, но там работает классический принцип «чем больше – тем круче». Стаи баранов-врагов носятся от куста к дереву, метко отстреливаясь от атакующих, а танки и вертолеты тратят годовой боезапас ракет и снарядов в минуту – все вокруг периодически взрывается, воспламеняется и рушится.
Жаль только, что не очень удался искусственный интеллект – со времен Far Cry супостаты едва ли поумнели. Укрытия выбирают нелогично, на ближних дистанциях теряются и даже иногда бездействуют вовсе, а в толпе ведут себя согласно стадному принципу – «куда все, туда и я». Тем не менее, сражаться с ними интересно благодаря дизайнерам уровней и, собственно, тому самому нано-костюму, вынуждающему задействовать фантазию и тактику. Хотя, тактика - это сильно сказано. Костюм ключевую роль играет разве что в мультиплеере, где важно разумно распорядиться энергией. В основной же кампании мега-одежка преимущественно работает на интерес – не дает заскучать от однообразия и бросить игру, ежели где-то что-то не получается. Убивают снова и снова – изучаем местность, думаем, выбираем режим (или последовательность режимов) иначе, после чего снова пробуем и рано или поздно добиваемся результата. Только, к сожалению, со стимулом к прохождению серьезные проблемы, что будет дальше – ни разу не интересно.

Hello Halo

Бродяга (Nomad), в отличие от большинства современных персонажей, никакой не особенный, не немой и даже не спаситель всей Земли по определению. Над проработкой характеров особо не парились, но выбрали верную позицию изначально: солдат, выполняющий приказы – разговорчики только по делу, а указания обсуждению не подлежат. Способ подачи сюжета больше всего напоминает нежно любимую мною Halo, более того, кое-где заметно, что разработчики ею буквально вдохновлялись. Система энергощита и здоровья, стильный дробовик, переход в widescreen на ключевых точках и сюжетные диалоги преимущественно по рации прямо во время сражений и перемещений, а также механика и физика средств передвижения – все это до боли знакомо каждому, кто не раз пережил большое приключение вместе с мастером Шефом и AI-координатором Кортаной.



Честно говоря, секрет успеха лежит на поверхности и, думаю, предельно очевиден для каждого мало-мальски знакомого с шутерами последних лет игрока: Halo + Far Cry + суматоха и динамика Call of Duty. Конечно, всеобъемлющая разрушаемость на деле оказалась не такой уж и всеобъемлющей, а свободный для перемещений мир, соответственно, не столь свободным, как хотелось бы. Но тем не менее Crysis, пожалуй, все же можно назвать превосходной игрой – технологический прорыв и крайне динамичный игровой процесс поставленную задачу выполняют на «отлично»: подавляющее большинство игроков в восторге.
Пытливый читатель заметит, что авторская оценка от общего балла в заключительной части статьи довольно сильно отличается. Ничего удивительного тут нет – я действительно не прыгаю в приступе щенячьего восторга, но вполне понимаю тех, кто этим занят. Фильмы «Хищник» и «Коммандо» с нынешним губернатором солнечной Калифорнии в главной роли некогда активно впечатляли зрителей всех возрастов, приникших к телеэкрану непоздним вечером после учебы или работы, а детище Crytek теперь дает возможность всем им лично поучаствовать в подобном действе: пулемет, косящий людей и пальмы, мощнейшие взрывы и масштабные битвы людей и пришельцев, где каждый фактически сам за себя. Скрестить боевик с поджанром фильма-катастрофы довольно сложно в кино, но типичный (хотя, не совсем уж и типичный) компьютерный шутер подходит для этого просто идеально, и разработчики очень хорошо это понимают – под самый финал Crysis с эпическим размахом демонстрирует техногенный катаклизм, и уставший игрок уже не помнит, как мирно все начиналось. Кому-то все это и нужно, чтобы сказать «да, я чрезвычайно рад, что прошел через это», но мне лично без дельного сюжета и какой-никакой смысловой подоплеки сложно сопереживать главному герою и вообще должным образом происходящее воспринимать.
Не уверен в необходимости дополнений о том, что звучит и управляется все это дело отменно – вообще заметно, что девелоперы очень и очень старались, хотя тестеры их несколько подвели. Звук отменный, музыка стандартная, но в тему, а расположение и количество используемых клавиш разумное. На технике можно кататься как с видом из кабины, так и от третьего лица руководить поездкой (особенно актуально для военной техники – удобнее целиться и стрелять), разновидностей оной достаточно и все очень послушные, физика на ять. Буквально праздник для любителя бездумной пальбы, если бы не одно «но» - досадные баги, затрудняющие прохождение благодаря своей, с позволения сказать, критичности и незаметности. Реального геймплейного времени как минимум на пару часов меньше, чем уйдет у вас на прохождение версии без патчей, ибо два-три раза обязательно доведется насиловать мозг в поисках решения ситуации, которая выглядит вроде как игровая задача, но на деле является либо выполненной, либо не активной из-за не сработавшего или банально заглючившего триггера. Иногда осознать подобное бывает досадно.



Вердикт

Короткий, бессюжетный и под конец сумбурный Crysis - безусловно, знаковый шутер современности. Потрясающе красивый, разнообразный и эффектный, он будет проходиться и обсуждаться еще множество раз, посыплются, как из рога изобилия, разнообразные модификации (благо разработчики позаботились о любителях дорабатывать и перерабатывать игры), не исключено, что Уве Болл ринется снимать фильм. Это не RPG, но здесь есть мир, в котором можно если не жить, то хотя бы провести отпуск – он настолько живой и так прекрасен, что периодически в процессе прохождения возникает желание сойти с пути, рявкнуть в рацию «Да погоди ты, Пророк!» и спокойно, никуда не торопясь, изучить каждый камень, каждое дерево, каждый куст. Как известно, не в графике счастье, и я с этим утверждением категорически согласен, но Crysis - то самое исключение, которое всегда есть. Визуальная сторона игры – ее главное преимущество, ведь на рынке сейчас нет ничего даже подобного ей.
В заключении скажу, что если вы дочитали все это до конца, то я крайне удивлен. Зачем? Разве что, по ряду причин не можете сыграть в это, ибо большинство игроков ринулось в магазины сразу, как только игру туда завезли, так что мнений уже более чем достаточно, а будет в дальнейшем их только больше. Что бы я ни сказал, но «Кризис» вы все равно рано или поздно купите и пройдете. Не так ли?

Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 10
Звук и музыка: 8.5
Интерфейс и управление: 9.0
Оценка автора: 7.5

Общий рейтинг: 9.0
Категория: Мои статьи | Добавил: MARODER (24.05.2009)
Просмотров: 606 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
12:23
19.05.2024

Форма входа
Поиск
Категории раздела
Мои статьи [4]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    >